Молитесь на ночь, чтобы вам вдруг не проснуться знаменитым.
УПРАЖНЕНИЕ " Распределяем роли"
Цель этого упражнения – найти причины проблемы и оптимальный способ ее решения. В этом упражнении мы попытаемся пообщаться с частями, которые отвечают за постановку творческой задачи. Эти части – Мечтатель, Критик и Реалист.Четвертая часть – Наблюдатель.
В соответствии с названиями, каждая часть выполняет свою роль и говорит от своего имени о том, что видит в данной ситуации. Для выполнения данного упражнения вам понадобятся четыре листа бумаги и фломастер. Напишите на листках названия частей и разложите их на полу так, чтобы три части были расположены рядом, а Наблюдатель – напротив них.
Встаньте ногами на лист наблюдателя. Сейчас Наблюдатель – это вы. Это та часть, которая живет в вас, она отслеживает то, что происходит с вами, соотносит с наблюдениями за другими людьми и изменениями реальности.
Спросите себя, стоящего на листке Наблюдателя: что бы вы могли сказать о том, что происходит с вами?
Наблюдайте за своими чувствами, ощущениями в теле, изменением эмоций, своим отношением к себе и, в частности, к этому упражнению. Выскажите это вслух. Если есть возможность – запишите себя на диктофон, после прослушаете и сделаете выводы.
Теперь спросите себя, на какую другую часть из трех оставшихся вы хотели бы пойти? Перейдите на нее. Постарайтесь сжиться с этой частью и транслировать, что она чувствует.
Ваша задача: не отходя от цели задания, говорить все, что придет в голову, в соответствии с ролью и поставленной задачей. Если это Мечтатель – мечтать! Смело высказывать самые смелые и неожиданные идеи о том, как достичь желаемой цели.
Если это Реалист – рассмотреть варианты, предложенные Мечтателем, соотнести их с реальностью и подумать, что возможно сделать, а что – нет.
Если это Критик - то мягко, без самоуничижения покритиковать себя и себя, и предложенные другими частями способы. Поискать в каждом из них сильные и слабые стороны.
Кто первый?
Обратите внимание на то, кому вы первому дали слово. Выбор не случаен. Это стратегия, которой вы следуете в жизни. Кто-то только мечтает, кто-то – критикует себя, в ком-то живет сильный реалист, но полет творчества и фантазии ему неведом. Порой дальше критики или мечты дело не идет, порой человек живет, придавленный реальностью.
После беседы с каждой частью вы должны вернуться на Наблюдателя и обратить внимание на произошедшие изменения. Пусть Наблюдатель скажет, понравился ли ему Мечтатель, каков был Критик? Производит ли впечатление Реалист?
На каждую часть можно возвращаться неоднократно, пока интуитивно не нащупаете нужный вариант. После этого соберите все части в одно, сложив их стопочкой, друг на друга. Обратите внимание, как вы их сложили. Каков порядок? Кто оказался сверху? Скорее всего, именно этой части вам в жизни и не хватает.
Встаньте на стопочку ногами, закройте глаза. Ощутите, хорошо ли вам стоять здесь? Если – нет, то поменяйте листки местами и снова встаньте. На одной из позиций вы почувствуете прилив сил и энергии. Это то, что надо!
Сделанные в результате работы выводы запишите. Цель этого упражнения – найти причины проблемы и оптимальный способ ее решения. Если вы этой цели достигли – следуйте за найденным решением. Если достигли не до конца – повторите упражнение еще раз до получения результата.
Цель этого упражнения – найти причины проблемы и оптимальный способ ее решения. В этом упражнении мы попытаемся пообщаться с частями, которые отвечают за постановку творческой задачи. Эти части – Мечтатель, Критик и Реалист.Четвертая часть – Наблюдатель.
В соответствии с названиями, каждая часть выполняет свою роль и говорит от своего имени о том, что видит в данной ситуации. Для выполнения данного упражнения вам понадобятся четыре листа бумаги и фломастер. Напишите на листках названия частей и разложите их на полу так, чтобы три части были расположены рядом, а Наблюдатель – напротив них.
Встаньте ногами на лист наблюдателя. Сейчас Наблюдатель – это вы. Это та часть, которая живет в вас, она отслеживает то, что происходит с вами, соотносит с наблюдениями за другими людьми и изменениями реальности.
Спросите себя, стоящего на листке Наблюдателя: что бы вы могли сказать о том, что происходит с вами?
Наблюдайте за своими чувствами, ощущениями в теле, изменением эмоций, своим отношением к себе и, в частности, к этому упражнению. Выскажите это вслух. Если есть возможность – запишите себя на диктофон, после прослушаете и сделаете выводы.
Теперь спросите себя, на какую другую часть из трех оставшихся вы хотели бы пойти? Перейдите на нее. Постарайтесь сжиться с этой частью и транслировать, что она чувствует.
Ваша задача: не отходя от цели задания, говорить все, что придет в голову, в соответствии с ролью и поставленной задачей. Если это Мечтатель – мечтать! Смело высказывать самые смелые и неожиданные идеи о том, как достичь желаемой цели.
Если это Реалист – рассмотреть варианты, предложенные Мечтателем, соотнести их с реальностью и подумать, что возможно сделать, а что – нет.
Если это Критик - то мягко, без самоуничижения покритиковать себя и себя, и предложенные другими частями способы. Поискать в каждом из них сильные и слабые стороны.
Кто первый?
Обратите внимание на то, кому вы первому дали слово. Выбор не случаен. Это стратегия, которой вы следуете в жизни. Кто-то только мечтает, кто-то – критикует себя, в ком-то живет сильный реалист, но полет творчества и фантазии ему неведом. Порой дальше критики или мечты дело не идет, порой человек живет, придавленный реальностью.
После беседы с каждой частью вы должны вернуться на Наблюдателя и обратить внимание на произошедшие изменения. Пусть Наблюдатель скажет, понравился ли ему Мечтатель, каков был Критик? Производит ли впечатление Реалист?
На каждую часть можно возвращаться неоднократно, пока интуитивно не нащупаете нужный вариант. После этого соберите все части в одно, сложив их стопочкой, друг на друга. Обратите внимание, как вы их сложили. Каков порядок? Кто оказался сверху? Скорее всего, именно этой части вам в жизни и не хватает.
Встаньте на стопочку ногами, закройте глаза. Ощутите, хорошо ли вам стоять здесь? Если – нет, то поменяйте листки местами и снова встаньте. На одной из позиций вы почувствуете прилив сил и энергии. Это то, что надо!
Сделанные в результате работы выводы запишите. Цель этого упражнения – найти причины проблемы и оптимальный способ ее решения. Если вы этой цели достигли – следуйте за найденным решением. Если достигли не до конца – повторите упражнение еще раз до получения результата.